Поделиться

Пункты выдачи заказов – это партнеры интернет-магазинов и транспортных компаний. Ограничения, вызванные пандемией коронавируса, и переход множества работников на удаленный режим вызвали бурный рост онлайн-торговли. Сейчас купить в интернете можно почти все, а доставка максимально приблизилась к покупателям.

Уже несколько лет по всей России массово открываются ПВЗ разных маркетплейсов. Но если для покупателей и самих интернет-магазинов это плюс, то владельцы пунктов выдачи оказались в непростой ситуации. В итоге многие ПВЗ, не выдержавшие конкуренцию, закрываются.

Понятно, что без своевременной и гарантированной доставки заказов онлайн-торговля невозможна. А значит, все участники этого рынка заинтересованы в том, чтобы пункты выдачи продолжили работать. Вопрос только в том, как составить схему взаимодействия, которая учитывает интересы каждого партнера.

В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы сотрудничества с Boxberry – компании, которая работает на российском рынке с 2010 года.

О компании

Надо признать, что за годы работы Boxberry добилась существенных успехов. Вот какие данные приводятся на сайте компании.

Добавим также, что только за 2022 год было выдано около 20 млн посылок, а всего – больше 90 млн. Что касается видов услуг, то это не только самовывоз из отделений, но также курьерская доставка, выдача в постаматах, предпочтовая обработка и доставка почтой.

Компания активно действует не только в России, но и по всему миру, посылки доставляются в 200 стран. Кстати, для большинства российских покупателей с iHerb (сейчас эта площадка приостановила работу в РФ) именно доставка Боксберри долгое время была самым удобным и выгодным вариантом.

Важно, что ПВЗ этой сети доставляют не только заказы интернет-магазинов, но и частные отправления (письма и посылки), по сути, работая, как почта. Кроме того, заказать доставку через Боксберри можно на Avito, «Юла», «Ярмарка Мастеров» и других подобных площадках.

Варианты сотрудничества с Боксберри

Сейчас работать с Боксберри можно в следующих форматах:

  1. Отделение, открытое по франшизе.
  2. Терминал для уже действующего бизнеса по перевозке и складской обработке грузов.
  3. Партнерский пункт выдачи.

Для открытия отделения по франшизе Боксберри надо вложить минимум 1,5 млн рублей, возврат инвестиций ожидается через 16 месяцев. А для организации терминала выдачи есть свои условия, среди которых – собственное или арендованное помещение общей площадью не менее 1000 кв. метров.

Ниже мы подробнее расскажем только про то, как открыть пункт выдачи, потому что первые два варианта требуют более серьезных вложений.

Что нужно для открытия пункта выдачи от Боксберри

При переходе на страницу для новых партнеров открывается вот такая картинка.

Правда ли, что открыть пункт выдачи в своем городе можно без денег, как обещается? Конечно, нет. Это просто маркетинговая уловка.

Дело в том, что Боксберри в принципе не открывает мелкие ПВЗ, которые работают только с этой сетью. Для сравнения, такие маркетплейсы, как Вайлдберриз, Озон, ЯндексМаркет, предлагают открывать монобрендовые пункты выдачи с нуля. У Боксберри такого формата нет, можно открыть отделение по франшизе, но как мы уже сказали выше, здесь требуется минимум 1,5 млн рублей.

А вот открыть ПВЗ от Боксберри могут только те, кто уже ведет какой-то бизнес, чаще всего торговый. На практике это обычно выглядит как магазин, в одном из отделов которого можно получить свой интернет-заказ или посылку. Именно поэтому пункты выдачи называются партнерскими, ведь сотрудничество с Боксберри является только одним из источников доходов.

С одной стороны, это хорошо, ведь при таком подходе для ПВЗ не надо находить и оборудовать отдельное помещение, специально нанимать работников. Но с другой стороны, владелец пункта выдачи получает очень скромное вознаграждение, размер которого не зависит от стоимости выданных заказов.

Если сравнить эти доходы с ПВЗ других сетей, то выбор будет не пользу Боксберри. Например, Яндекс Маркет платит своим партнерам от 9% до 12% стоимости заказа. А если оборот пункта превышает 500 тысяч рублей, то есть и фиксированные ежемесячные выплаты.

Итак, сколько можно заработать после открытия партнерского пункта выдачи Боксберри? Ответ найдем в официальной презентации.

Как видим, за одну операцию партнер получит всего 40 рублей. Если ориентироваться на среднее количество посылок в месяц (от 300 до 500), то это максимум 20 000 рублей.

При этом предполагается, что для партнера такой источник дохода является фактически пассивным. Подумаешь, на фоне своих основных обязанностей работник (например, продавец) выдаст посылку или заказ интернет-магазина. Ведь на это, по мнению Боксберри, уходит всего лишь одна минута.

Но давайте посмотрим, из чего складывается так называемое «Легкое взаимодействие» с компанией.

Как следует из презентации, ПВЗ должен принять доставленные заказы и обеспечить их сохранность. Если какие-то посылки остались невостребованными, то их надо вернуть.

Презентация по условиям сотрудничества с Боксберри

Что касается работника, то вряд ли выдача заказа действительно займет у него всего одну минуту. Как минимум, он должен внести в личный кабинет сведения о полученных заказах. Когда же за заказом придет покупатель, надо провести операцию в компьютере и, при необходимости, оформить оплату. А затем надо еще перевести деньги на расчетный счет Боксберри.

Предположим, вы хотите организовать выдачу заказов в своей действующей торговой точке. Значит, вам надо обеспечить место для хранения посылок и возможность для покупателя принять заказ. То есть это должны быть какие-то специальные стеллажи и стол либо стойка. Плюс вашему работнику придется постоянно отвлекаться от своей основной деятельности, рискуя, в частности, безопасностью товаров в торговом зале.

Если в день ваш магазин будет выдавать 10 посылок, то вознаграждение от Боксберри составит всего 400 рублей. Часть из них придется заплатить продавцу, ведь он действительно выполняет дополнительные функции и отвечает за сохранность принятых заказов.

При таком раскладе трудно назвать предложение открыть ПВЗ выгодным. А преимущества сотрудничества, заявленные самой компанией, можно считать информационными, а не финансовыми.

Но допустим, вас устраивает такой дополнительный доход, поэтому разберемся, как открыть пункт выдачи от Боксберри. Перечислим условия, которые приводятся в оферте для ПВЗ:

  • помещение должно находиться в торговом центре или другом месте с высокой проходимостью;
  • зона хранения заказов должна составлять минимум 10 кв. метров, а зона для клиентов – не менее 5 кв. метров;
  • в помещении надо установить системы видеонаблюдения и охраны;
  • нужен кассовый аппарат, компьютер с выходом в интернет, сканер штрих-кодов;
  • организации или ИП должны действовать минимум 6 месяцев.

В принципе, ничего невыполнимого в этих требованиях для действующего бизнеса нет. Ведь если вы открыли магазин, то вопросы сохранности товаров и выдачи кассовых чеков уже решены. Однако свободную площадь в 15 кв. метров (зона хранения и для клиентов) обеспечить в небольшом магазине не так-то просто. Тем более, что возможный доход партнерского ПВЗ мы выяснили.

Выводы

Сотрудничество с Боксберри в формате франшизы требует от 1,5 млн рублей. Для партнерского ПВЗ специально вкладываться не надо, но его можно открыть только на базе действующего бизнеса.

Принимая во внимание скромный размер вознаграждения, стоит рассматривать пункт выдачи заказов этой сети только как один из дополнительных источников доходов. Необходимо также учитывать, насколько загружен ваш персонал на основной работе.

Кроме того, советуем внимательно изучить условия договора с Боксберри, особенно раздел про ответственность сторон. Санкции со стороны компании могут лишить вас даже того небольшого дохода, который реально здесь получить.