Содержание
На прямоугольнике синего цвета, который сразу же бросается в глаза, пользователь видит некую цифру. Это сумма сальдо (остатка) на ЕНС + предстоящие платежи, о которых известно ФНС. Например, если приближается срок уплаты взносов ИП, а он еще не внес деньги, то сумма этих взносов будет указана на синем прямоугольнике. Если вскоре не нужно что-то пллатить, то цифра будет соотвествовать сальдо ЕНС.
Вот пример положительного сальдо:
В ознакомительном туре система ФНС показывает, что означает каждая надпись:
Если нажать «Детали», можно получить много полезной информации:
1. О балансе ЕНС, размере переплаты или недоимки, а также предстоящих платежах:
2. О последних операциях, в том числе списании налогов, пополнении ЕНС, начислении пеней или изменении их суммы.
Если в блоке «Платежи. Операции» нажать «Показать все», то по каждой операции будет видно ее тип, сумму и дату, КБК, ОКТМО и реквизиты документа, на основании которого она проведена. Внизу этого блока будет кратко представлена информация о задолженности, право на взыскание которой утрачено, а также о приостановленной задолженности:
Во вкладке «Заявления» можно сформировать для подачи в ФНС различные документы, связанные с сальдо ЕНС. Например, заявления о возврате денег, о зачете в счет исполнения предстоящей обязанности или о его отмене, об отсрочке или рассрочки платежа. В этом же блоке можно сформировать
уведомление об исчисленных суммах налогов, а также запросить акт сверки.
Обратите внимание! Уведомление по ЕНП в ЛК ИП можно направить в ФНС без КЭП. Однако его нужно подписать усиленной неквалифицированной подписью физлица (НЭП), сформировать которую человек может сам в ЛК ФЛ:
На главной странице в блоке «Услуги. Сервисы» представлены все основные возможности личного кабинета. Рассмотрим наиболее полезные для ИП.
Раздел «Мои кассы». Можно поставить на учет ККТ, а также получить информацию об уже зарегистрированных кассовых аппаратах.
Раздел «Как меня видит налоговая». Показатели, рассчитанные на основе поданных предпринимателем отчетов и расчетов, также прочих данных, которые ФНС получает от других органов и организаций.
Можно сопоставить свою налоговую нагрузку со средней по отрасли и проверить свой бизнес по основным маркерам добросовестности. Например, не повышена ли доля налоговых вычетов, не слишком ли низкая зарплата работников ИП, нет ли разрывов цепочки НДС, расхождений в данных между налоговыми декларациями и ЕГАИС и многое другое.
Налоговый калькулятор. Расчет налога ИП в зависимости от применяемого режима и параметров бизнеса:
Камеральные проверки. Информация о прошедших камеральных проверках поданных деклараций: статус, проверяемый отчет, год и налоговый орган:
Если статус «зеленый», значит, проверка декларации завершена без нарушений.
Страховые взносы. Данные о размере и сроке уплаты взносов ИП за себя:
Кроме того, в блоке «Услуги. Сервисы» можно:
В этом блоке представлены различные ситуации, в которых ИП может потребоваться помощь личного кабинета:
Сначала идут популярные запросы. А в блоке «Все жизненные ситуации» можно найти многие типичные нужды ИП. Это запрос различных справок, распоряжение переплатой ЕНС, работа с ККТ, изменение сведений о себе или системы налогообложения и многое другое.
Среди прочих жизненных ситуаций выделим «НБО» (налоговая и бухгалтерская отчетность). Это новый сервис ЛК ИП, благодаря которому можно отправить в ФНС различные формы отчетности, например, декларацию по УСН или ЕСХН, ежемесячный отчет «Персонифицированные сведения о физлицах», расчеты РСВ и 6-НДФЛ, а также другие. Полный их перечень можно увидеть по ссылке «Документы, доступные для отправки в ЛК ИП». Сервис пока работает в тестовом режиме.
Обратите внимание! Отчет нужно предварительно сформировать в бухгалтерской или иной специализированной программе, например, в 1С или «Налогоплательщик ЮЛ». Через личный кабинет ИП можно лишь отправить готовый файл отчета. И для этого необходима КЭП.
Отдельного внимания заслуживает меню личного кабинета ИП в виде небольших иконок, расположенное вверху справа. Перечислим его пункты.
События. В верхнем блоке перечислены важные предстоящие события, ниже — последние события. Во вкладке «Документооборот» представлена история обмена письмами и сообщениями с ФНС. Можно посмотреть исходящие и входящие сообщения, отфильтровать нужные.
Обратиться в НО (налоговый орган). Здесь можно послать в инспекцию сообщения в свободной форме или запросить консультацию. Нужно указать:
ЛК ФЛ. Ссылка для перехода в личный кабинет физического лица. Личные кабинеты ИП и ФЛ связаны, у них много общей информации, включая данные для авторизации.
АУСН. Ссылка для перехода в личный кабинет плательщика Автоматизированной УСН. Нужна для тех, кто применяет этот налоговый режим.
Меню. Это самая правая иконка в виде трех горизонтальных полос и одна из самых важных. По сути, это краткое меню всего личного кабинета. Через него можно получить быстрый доступ к какому-либо разделу:
Отдельно отметим раздел «Профиль». В нем прежде всего указаны персональные данные ИП, его контакты и настройки аккаунта. Здесь же при необходимости можно изменить пароль, добавить новый почтовый адрес, номер телефона или email. Если какая-то информация о предпринимателе некорректна, тут же можно подать уведомление на уточнение данных.
В разделе «Мои системы налогообложения» кратко представлена основная информация о выбранном режиме, ставки налога, документе, на основании которого состоялся переход на этот режим. Например, ИП на УСН здесь могут увидеть дату уведомления о переходе на упрощенную систему.
В разделе «Сведения из ЕГРИП» можно посмотреть основную информацию, которая на данный момент содержится в реестре относительно предпринимателя: общие сведения, ОКВЭД, сведения о выданных свидетельствах и внесенных в реестр записях. Тут же можно сформировать запрос на выписку из ЕГРИП, а также подать документы на регистрацию, например, в случае добавления ОКВЭД.
В этой статье мы рассказали, как создать личный кабинет налогоплательщика для ИП, а также коснулись основных его возможностей, которые наиболее востребованы у предпринимателей. Если вам нужно больше информации, рекомендуем ознакомиться с Руководством пользователя ЛК ИП с сайта ФНС.
Ответы на некоторые стандартные вопросы можно получить в самом Личном кабинете ИП. Для этого в верхней части страницы нужно нажать «Меню» (крайняя справа круглая иконка), далее в разделе «Помощь» выбрать вкладку «Работа в личном кабинете», а в раскрывающемся списке — тему вопроса:
При возникновении технических сложностей можно обратиться в техподдержку сервиса. Для этого следует выбрать «Меню» – «Помощь» – «Техподдержка» в верхнем блоке любой страницы личного кабинета ИП.
Если пользователь входил в личный кабинет налогоплательщика для ИП по логину и паролю, однако утратил эти данные, он может:
Если личный кабинет предпринимателю больше не нужен, от него можно отказаться. В разделе «Жизненные ситуации» нужно выбрать «Прочие жизненные ситуации», а далее «Отказаться от пользования Личным кабинетом».
Возобновить пользование ЛК можно, если снова получить к нему доступ, как описано в начале статьи. Однако после этого некоторые прежние данные, в частности, переписка с ФНС, отражаться в личном кабинете не будут.