Гарантийное письмо на юридический адрес при регистрации ООО

Поделиться

В заявлении на регистрацию ООО указывают полный юридический адрес будущей компании. Недостоверность этих данных – одна из самых частых причин отказа ИФНС, поэтому надо подготовить гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса. Образец письма вы найдете в нашей статье.

Для чего нужно гарантийное письмо

Юридическим адресом ООО чаще всего является нежилое помещение, хотя регистрировать юрлицо можно и по прописке руководителя или учредителя.

После успешной регистрации компания должна заключить договор аренды с собственником недвижимости по заявленному адресу. Гарантийное письмо в налоговую доказывает, что стороны заранее договорились о том, что конкретное помещение будет сдано в аренду новому ООО.

Обратите внимание, что предварительное согласие собственника еще не означает, что договор аренды будет заключен. Передумать могут как арендодатель, так и арендатор. В таком случае зарегистрированной компании придется сразу заявить о смене юридического адреса, ведь в ЕГРЮЛ должны отражаться только достоверные сведения.

Но несмотря на то, что гарантийное письмо от собственника помещения не обладает полной юридической силой и не входит в перечень обязательных документов, его подают в ИФНС. Дело в том, что налоговая служба обязана проверять достоверность данных, заявленных при регистрации ООО, это требование статьи 51 ГК РФ. Так что без гарантийного письма о предоставлении юридического адреса риск отказа в регистрации очень высок.

Что касается уже действующих организаций, то при смене юридического адреса они могут сразу заключить договор аренды, тогда гарантийное письмо в налоговую не требуется.

Какой юридический адрес признается недостоверным

Для проверки заявленного юридического адреса сотрудник ИФНС будет связываться с собственником помещения, который выдал гарантийное письмо. Кроме того, налоговый орган проверит характеристики адреса, чтобы убедиться в его достоверности.

Признаки недостоверного юрадреса приводятся в Постановлении Пленума ВАС РФ № 61 от 30.07.13, среди них:

  • отсутствие заявленного адреса в государственном реестре или его несоответствие официальным данным;
  • по адресу размещен объект незавершенного строительства или разрушенное строение;
  • адрес принадлежит государственному органу, воинской части или другим объектам, где нельзя зарегистрировать коммерческую организацию;
  • имеется заявление собственника о запрете регистрации юридических лиц в принадлежащем ему объекте недвижимости;
  • указанный адрес признан массовым, по которому зарегистрировано более 10 организаций.

Кроме этого, по заявленному юридическому адресу должно быть создано рабочее место для руководителя, поэтому для регистрации ООО могут не подойти технические помещения (гараж, мастерская, склад и др.).

Обратите внимание: в новой форме заявления для регистрации юридического лица адрес прописывается по муниципальному делению. Может оказаться так, что в документе, подтверждающем право собственности на помещение, адрес указан в соответствии с административно-территориальным делением, то есть более кратко. Если написание адреса в заявлении Р11001 и документе о собственности не совпадает, рекомендуем уточнить этот вопрос в налоговом органе.

Как оформить гарантийное письмо для регистрации ООО

Официального бланка гарантийного письма нет, поэтому при его составлении надо ориентироваться на правила делового документооборота. Кроме того, из письма должна быть понятна конкретика: кто, кому и что гарантирует.

Выдать гарантийное письмо в налоговую может как физическое лицо, так и организация. Соответственно, шапка письма будет оформляться по-разному:

  • собственник-физлицо указывает свое полное имя и паспортные данные;
  • собственник-юрлицо прописывает полное фирменное наименование и коды ИНН/ОГРН.

Обычная структура гарантийного письма выглядит так.

  • Реквизиты ИФНС, в которую подается письмо.
  • Название документа — «Гарантийное письмо».
  • Фраза, подтверждающая сдачу в аренду конкретного помещения будущей компании, если она успешно пройдет процедуру регистрации.
  • Подробный юридический адрес так, как он указан в заявлении Р11001. В бизнес-центрах структура адреса может быть очень сложной, с указанием не только дома и корпуса, но также этажа, помещения и офиса.
  • Подтверждение того факта, что заявитель распоряжается помещением на законных правах (собственности или пользования).
  • Гарантия, что сдача помещения в аренду или субаренду не нарушает прав третьих лиц или законодательства РФ.
  • Перечень приложенных документов (например, копия свидетельства о собственности, выписка из реестра недвижимости, договор аренды, разрешающий передачу помещения в субаренду).
  • Подпись лица, выдавшего письмо, и его контакты для связи.

Обратите внимание: собственник недвижимости или арендатор должен быть доступен для связи в течение всего периода проверки документов (не менее трех рабочих дней подряд). Если налоговый инспектор не сможет дозвониться по указанному телефону или собственник не подтвердит выдачу гарантийного письма, в регистрации ООО будет отказано.

Гарантийное письмо для регистрации ООО (образец 2024 года)

Важно: если общество с ограниченной ответственностью регистрируют в жилом помещении, то вместо гарантийного письма оформляют согласие собственника и жильцов. При этом руководитель или учредитель должен быть обязательно прописан по этому адресу (права собственности на жилье значения не имеет).

Способы подачи гарантийного письма

Гарантийное письмо подается в ИФНС вместе с другими документами: заявлением Р11001, уставом, решением об учреждении ООО, квитанцией об оплате госпошлины.

Пакет документов может быть представлен в ИФНС лично или направлен в электронном виде. Для онлайн-подачи необходима ЭЦП всех учредителей или нотариуса (пошлина в этом случае не взимается).