Как создать интернет магазин с нуля: пошаговая инструкция

Поделиться

Виртуальная торговля – это устойчивый тренд последних лет, который закрепился прочно и надолго. Преимуществ относительно офлайн магазинов у этого варианта связи между продавцом и покупателем действительно много, и это привлекает в онлайн-торговлю все больше участников. Если вас интересует, как создать интернет магазин, читайте дальше, уверены, что наша статья окажется для вас полезной.

Плюсы и минусы интернет-торговли

Но перед тем, как создать свой интернет магазин, предлагаем сначала разобраться в особенностях работы в сети. Сразу скажем, что не стоит верить в мифы легкого и быстрого обогащения в этом бизнесе.

Заманчивые картинки, на которых владелец сайта с легкостью управляет интернет-магазином, лежа с ноутбуком на пляже в тени пальм, не имеют ничего общего с реальностью. За настоящим успехом стоит жесткая конкуренция и вложения, пусть по сравнению с обычным магазином и минимальные.

Для покупателей интернет-магазины имеют неоспоримые преимущества:

  1. Огромный ассортимент товаров, который не может предложить ни один офлайн-супермаркет.
  2. Подробные текстовые и видео-обзоры товаров, что позволяет без утомительной ходьбы по торговым центрам быстро сравнить характеристики десятков и сотен артикулов.
  3. Отзывы, рейтинги, комментарии, рекомендации экспертов, которые помогают выбрать недорогой и качественный товар.
  4. Скидки, акции, бонусы, подарки, распродажи, статус постоянного покупателя и другие программы лояльности, которые позволяют купить товары в сети дешевле, чем в обычном магазине.
  5. Разные виды недорогой и надежной доставки покупок по всем регионам России.
  6. Специальные законодательные нормы, регулирующие дистанционную торговлю и защищающие права покупателей.

Нас в данном случае интернет-торговля интересует, как бизнес. Можно ли на этом заработать? Конечно, можно, причем, огромные деньги. Неслучайно, самый богатый человек планеты – это Джефф Безос, владелец Amazon, крупнейшего интернет-магазина.

Но если вы хотите открыть интернет магазин с нуля и получить от него прибыль, то надо знать и о минусах, а точнее, о трудностях этого бизнеса.

  1. Очень большая конкуренция, в том числе из-за прихода в интернет крупных сетевых офлайн-магазинов. Значительную долю рынка также отнимают закупки в иностранных магазинах (типа Алиэкспресс) и совместные покупки в соцсетях.
  2. Большие расходы на продвижение интернет-магазина, обработку заказа, доставку товара.
  3. Высокий риск потери позиций сайта магазина из-за технических сбоев, попадания под фильтр поисковых систем, недобросовестных действий конкурентов.
  4. Выбор непопулярной или гиперконкурентной категории товаров для продажи, а также снижение интереса покупателей к этой нише.
  5. Высокая зависимость от партнеров – поставщиков, складов, логистической службы, платежных систем.

Но, тем не менее, бизнес, да и вся наша жизнь, все больше уходит в виртуальное пространство. Билл Гейтс давно предупреждал, что если вас нет в интернете, то вас нет в бизнесе. А огромные пустующие торговые центры, куда не идут покупатели, явно подчеркивают его правоту.

Как работает интернет-магазин

Интернет-магазин – это специализированный сайт, на котором покупателю предлагают товары, и где есть функция корзины. Если сайт просто показывает определенный ассортимент, но не позволяет оформить заказ, то это не магазин, а интернет-витрина.

Но еще перед тем, как создать интернет магазин и заказывать разработку сайта, надо решить самый важный вопрос – что именно вы будете продавать. Совершенно неправильно делать магазин, исходя только из ваших собственных предпочтений, без анализа потребности покупателей.

Краткая схема запуска интернет-магазина выглядит так:

  1. Выбрать нишу, т.е. товары, которые вы будете продавать.
  2. Выйти на поставщиков или производителей этого товара и узнать оптовые цены.
  3. Запросить у поставщика или найти в интернете описание и фотографии товаров.
  4. Узнать у поставщика условия поставки, и, возможно, закупить образцы.
  5. Запустить сайт и привлечь на него трафик.
  6. Доставить заказ покупателю и заработать первую прибыль.

Как видим, эта схема кардинально отличается от открытия магазина на земле. Для обычного магазина вы обязательно должны найти помещение и закупить товары, а это серьезные затраты. Кроме того, если торговля не пойдет, то, в худшем случае, вы останетесь на руках с нераспроданными товарными остатками.

А при запуске интернет-магазина вы можете «торговать картинками», т.е. не закупать товар заранее партиями, а оплачивать поставщику только те позиции, на которые у вас уже есть покупатель.

Пошаговая инструкция открытия интернет-магазина

Итак, как создать свой интернет магазин и получить первые продажи? Схема, которую мы описали выше, на первый взгляд кажется достаточно простой, но реализация каждого ее шага требует определенных усилий.

Шаг 1. Выберите и оцените конкурентность несколько ниш для своего магазина

О том, как сделать этот выбор, рассказывают многие сайты и создатели специализированных курсов. Если кратко, суть выбора ниши заключается в том, что сначала надо узнать, сколько пользователей ищут эти товары в сети, а потом оценить предложения конкурентов.

Обязательно надо учитывать тенденцию спроса, в WordStat это называется «История запросов». Так вы сможете найти восходящие тренды, которые только входят в моду и обещают высокие продажи, и нисходящие, интерес покупателей к которым уже иссяк.

Выбирать надо товары, которые пользуются растущим спросом, но при этом имеют незначительное предложение на рынке. Кроме того, учитывайте характеристики изделий, потому что габаритные или технически сложные товары трудно доставлять.

И наконец, оцените, сколько вы сможете заработать на торговле. Продавать в интернете дешевые товары могут себе позволить те продавцы, у которых есть минимальная сумма заказа. Если же говорить о штучных товарах, то наценка на них должна составлять хотя бы 500 рублей, иначе вы даже не окупите расходы на трафик и оформление заказа. Плюс ко всему, нужно грамотно подобрать систему налогообложения.

Шаг 2. Найдите производителей или крупных поставщиков, предлагающих эти товары

Это не так сложно, потому что оптовые продавцы сами заинтересованы в продажах своего товара. Просто вбейте в строку поиска название выбранного товара со словом «оптом» или «оптовые продажи», и вы получите множество предложений. Можно также изучить предложения поставщиков на специализированных порталах и СМИ, выставках, ярмарках и др.

Запросите прайсы и условия работы. Обращайте внимание не только на цену товаров, но и на другие важные условия (например, стоимость и сроки доставки, возможность получить товарный кредит, обменять или вернуть товарные остатки).

Шаг 3. Подготовьте сайт и разместите на нем описание товаров

Сайт – это онлайн-платформа, место встречи продавца и покупателя, поэтому он должен иметь следующие признаки:

  • быть технически надежным и быстро загружаться;
  • иметь дизайн, не отвлекающий покупателя от покупки;
  • быть безопасным с точки зрения защиты от вирусов и сохранности персональных данных покупателя;
  • иметь очень понятный интерфейс, чтобы самый неопытный пользователь мог с легкостью оформить заказ;
  • обеспечивать быструю связь между продавцом и покупателем;
  • гарантировать легальность продавца с указанием его контактных данных.

Самому разработать такой сайт на бесплатном движке сложно, а заказывать его у специалистов дорого. Хороший вариант для старта интернет-магазина – это аренда готового движка или платформы. Среди самых известных платформ можно назвать A5, InSales, Setup, TIU, AdvantShop, UMI.

Готовые шаблоны хоть и не будут иметь оригинальный дизайн, но зато технически отвечают многим обязательным требованиям. Кроме того, расходы на них в месяц не превысят нескольких тысяч рублей, а пробный доступ можно получить бесплатно.

Пока вы тестируете разные ниши и не определились окончательно с выбранной товарной категорией, нет смысла много вкладывать в разработку сайта. Позже вы всегда сможете перенести работающий магазин на другой шаблон.

Шаг 4. Привлеките посетителей на сайт

Существуют разные способы привлечения трафика, среди которых есть платные и бесплатные. Для молодого сайта, который не занимает в поисковых системах высокие позиции, самым быстрым, но и самым дорогим способом привлечения покупателей будет платная реклама. Это контекстная реклама, платные рассылки, реклама в соцсетях.

К бесплатным способам можно отнести собственные группы в сетях, рассылки, бесплатные доски объявлений. Не пренебрегайте офлайн-рекламой, часто бесплатные объявления можно неограниченно подавать в местные СМИ.

Шаг 5. Обработайте заказ и направьте его покупателю

Что делать после того, как заказ оказался в корзине? Если это просто тестирование ниши и проверка спроса, то такие заказы часто «сливают», т.е. просто не связываются с потенциальным покупателем.

Но можно объяснить покупателю, что товар будет доставлен позже на более выгодных условиях, а пока вы внесете его в базу будущих заказов. Кроме того, на этапе тестирования можно передавать контакты покупателя самому поставщику, возможно, он согласится отправить заказ напрямую.

Но когда нишу вы уже выбрали и закупили часть товара или оплатили поставщику товарный депозит (определенная сумма авансом, в пределах которой вы можете выбирать конкретный товар), то заказ надо доставить покупателю. Свяжитесь с ним и согласуйте вариант оплаты и доставки.