Ликвидационный баланс (окончательный) в 2017 году

Что это такое

Ликвидационный баланс – это бухгалтерский баланс, который составляется в процессе ликвидации ООО с целью определения фактического имущественного состояния дел ликвидируемого предприятия.

Ликвидационный баланс бывает промежуточным и окончательным.

Окончательный ликвидационный баланс составляется после погашения всех задолженностей перед контрагентами, сотрудниками и государством (налоги, страховые взносы и т.д.). Он содержит сведения о тех активах фирмы, которые остались и должны быть распределены между учредителями и участниками ООО.

Обратите внимание, размер активов в окончательном балансе не должен быть больше, чем в промежуточном балансе, иначе налоговая инспекция может запросить разъяснения, и даже отказать в ликвидации фирмы. Делается это с целью выявления недобросовестных ликвидаторов, которые временно выводят свои активы из ООО, чтобы не выплачивать долги кредиторам.

Форма (бланк) и порядок составления ликвидационного баланса

Предварительная подготовка данных и само составление ликвидационного баланса из-за его определенной специфики обычно ложатся на плечи работников бухгалтерии. Хотя, формально по закону, эту процедуру должна выполнять ликвидационная комиссия.

На 2017 год установленной формы окончательного ликвидационного баланса для коммерческих организаций не установлено (кроме банков и бюджетных учреждений).

При этом, в октябре 2016 года налоговая официально пояснила, что ликвидационный баланс можно подготовить по форме бухгалтерского баланса, утвердив его учредителями (участниками) ООО или лицом, принявшим решение о его ликвидации.

За основу обычно берут рекомендованную в таких случаях форму №1 «Бухгалтерский баланс».

Разработанный бланк окончательного ликвидационного баланса вы можете бесплатно скачать по этой ссылке.

После составления окончательного ликвидационного баланса

После того как окончательный ликвидационный баланс составлен, его должны утвердить лица, принявшие решение о ликвидации. Для этого им необходимо оформить протокол (решение) об утверждении или проставить соответствующие отметки прямо на балансе.

Вместе с окончательным балансом ликвидационная комиссия передает в распоряжение учредителей (участников) всё оставшееся после расчетов с кредиторами имущество. Эти активы должны быть распределены между учредителями (участниками) в соответствии с их долями в уставном капитале.

Как только все расчеты произведены, в налоговую инспекцию необходимо подать окончательный пакет документов для ликвидации:

  • заявление по форме Р16001 (нотариально заверенное);
  • окончательный ликвидационный баланс;
  • протокол (решение) об утверждении окончательного ликвидационного баланса;
  • квитанцию об оплате госпошлины в размере 800 рублей.
  • справки из фондов, подтверждающие отсутствие задолженности (их сдавать не обязательно, так как налоговая должна самостоятельно запрашивать эти данные в ПФР и ФСС).

Образец заполнения окончательного ликвидационного баланса

Ниже представлен образец заполнения окончательного ликвидационного баланса:

Скачать образец

Образец ликвидационного баланса Образец ликвидационного баланса
Комментарии (15)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Алина Дебетова 17 октября 2017, 14:37

ДОБРЫЙ ДЕНЬ.У НАС ООО В ПРОЦЕССЕ ЛИКВИДАЦИИ.В ШТАТЕ БЫЛО 2 СОТРУДНИКА,БУХГАЛТЕР И ДИРЕКТОР.СДАЛИ 2 НЕДЕЛИ НАЗАД ПРОМЕЖ.БАЛАНС.БУХГАЛТЕР УВОЛИЛСЯ НА ДНЯХ.МОЖНО ЛИ ДИРЕКТОРА УВОЛИТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВНЕСЕНИЯ ЗАПИСИ В ЕГРЮЛ О ЛИКВИДАЦИИ КОМПАНИИ(Т.Е. ПОСЛЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ЕГРЮЛ) ИЛИ УЖЕ ДО СДАЧИ ЛИКВИДАЦИОННОГО БАЛАНСА НУЖНО ЕГО УВОЛИТЬ?СПАСИБО

Lord Voldemort 10 июля 2017, 01:18

Здравствуйте,у меня с бугалтером возник маленький спор в образце ну вот скажем в уставеом капитале указана 1000 это одна тысяча? Она мне говорит что 1с когда считает ставит тысячу как 1 а у вас это милион? Она права?

Васильева Наталья 10 июля 2017, 22:27

Здравствуйте!

По умолчанию формирование баланса в «1С:Бухгалтерия 8» происходит в тысячах рублей. Однако, программа имеет возможность выбрать миллионы рублей или просто рубли.

В нашем примере баланс заполнен в рублях.

Lord Voldemort 10 июля 2017, 23:48

Ну тоесть уставной капитал тысяча а не милион?

Васильева Наталья 11 июля 2017, 00:07

Прошу прощения за опечатку, не в рублях, а в тысячах рублей

Lord Voldemort 11 июля 2017, 04:39

Ясно, спасибо.

Васильева Наталья 15 июля 2017, 02:14

Были рады помочь! Обращайтесь еще!

Lord Voldemort 28 июня 2017, 01:09

Добрый день,подскажите пожалуйста если учередитель один нужно в подписи ставить как в образце»председатель ликвидационной комисси» или «ликвидатор» ?

Васильева Наталья 30 июня 2017, 01:53

Здравствуйте!

Если учредитель один указывается «Ликвидатор»

Анастасия 8 марта 2017, 02:15

Добрый вечер!
Подскажите, мне, пожалуйста:
мы уже прошли 2 этапа ликвидации, а на третьем этапе получили отказ (причина отказа задолженность перед налоговой). Консультант добавил, что также необходимо убрать строку из ликвидационного баланса»нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (в нашем случае это «непокрытый убыток», который образовался в результате отнесения услуг по обслуживанию расчетного счета). Дело в том, что наша организация уже не функционирует, активы отсутствуют, остались только денежные средства (до уплаты комиссии банка — уставный капитал), и уставный капитал соответственно. Теперь, я сижу и думаю, что с этим делать: либо вносить денежные средства на р/с до размера УК, но тогда у инспекции могут возникнуть вопросы об увеличении денежных средств на р/с, то ли просто убрать эту строку, но в этом случае актив с пассивом баланса не сойдется?
Хотя мне при этом не совсем понятно, как прошел промежуточный ликвидационный баланс, который был аналогичный ликвидационному.

Наталья Валова 11 марта 2017, 20:43

Анастасия, добрый вечер!
Отказ по причине наличия задолженности перед налоговым органом, на стадии подачи окончательного ликвидационного баланса, не правомерен, отказ можно оспорить в судебном порядке. Налоговая является таким же кредитором, как и все остальные, и для предъявления своих требования относительно наличия у ООО задолженности по налогам, у ФНС есть два месяца с момента публикации в Вестнике.
Убирать строку не нужно, для покрытия убытка используйте уставный капитал, если что то останется, распределите между участниками. Попробуйте еще уточнить в ФНС, что именно их не устроило в ликвидационном балансе.
Либо сразу обращайтесь за обжалованием, так как причину отказа они обозначили как «задолженность перед налоговой».

Ирина 7 сентября 2016, 19:58

Здравствуйте, подскажите:
Если у организации после уплаты налогов и расчетов с контрагентами денежных средств и запасов не осталось, т.е. в активе 0. а в пассиве непокрытый убыток и заемные средства от учредителей. Будут ли проблемы при сдаче такого ликвидационного баланса?

Наталья Валова 8 сентября 2016, 12:47

Ирина, добрый день!
Ликвидационный баланс должен быть нулевым — все долги должны быть погашены, имущество продано (распределено) , прибыль и УК, если они остались после погашения долгов, распределены.

Марина Бурдуковская 26 января 2017, 10:45

Добрый день! Вы пишете, что окончательный ликвидационный баланс должен быть нулевым, а в примере заполненного баланса в вашей статье выше — в балансе остались уст.капитал, ден.средства и нераспред.прибыль. Так как всё-таки правильно?

Наталья Валова 27 января 2017, 18:35

Мария, добрый день!
На самом деле, налоговики чаще всего придерживаются мнения, что окончательный баланс должен быть нулевым (рекомендуется получить консультацию ФНС по месту ликвидации), но по факту единой позиции в данном вопросе пока нет. В ГК РФ (ст.63) не указано в какой очередности происходят составление ликвидационного баланса и распределение того, что осталось между собственниками бизнеса. Важный момент (и для полностью нулевого баланса и для баланса с показателями) отсутствие кредиторской задолженности.

Вход
Регистрация
Регистрируясь на сайте, вы соглашаетесь
с условиями использования.
Спасибо за регистрацию! Сейчас вы будете перенаправлены на форму входа...