Промежуточный ликвидационный баланс в 2017 году

Что это такое

Ликвидационный баланс – это бухгалтерский баланс, который составляется в процессе ликвидации ООО с целью определения фактического имущественного состояния дел ликвидируемого предприятия.

Ликвидационный баланс бывает промежуточным и окончательным.

Промежуточный ликвидационный баланс оформляется по истечении 2-х месяцев со дня публикации в «Вестнике государственной регистрации» извещения о ликвидации (если только ликвидационной комиссией не был установлен больший срок для предъявления требований со стороны кредиторов).

Предварительная подготовка данных и само составление промежуточного баланса из-за его определенной специфики обычно ложатся на плечи работников бухгалтерии. Хотя формально по закону эту процедуру должна выполнять ликвидационная комиссия.

Форма (бланк) промежуточного ликвидационного баланса

На момент 2017 года установленной формы промежуточного ликвидационного баланса для коммерческих организаций не установлено (кроме банков и бюджетных учреждений). Поэтому её необходимо разработать самостоятельно.

За основу обычно берут рекомендованную в таких случаях форму №1 «Бухгалтерский баланс».

Разработанный бланк промежуточного ликвидационного баланса вы можете бесплатно скачать по этой ссылке.

Порядок составления промежуточного ликвидационного баланса

Помимо финансовых показателей промежуточный ликвидационный баланс обязательно должен содержать:

1. Сведения о составе имущества организации

В промежуточный ликвидационный баланс необходимо включить (при наличии) данные об имуществе:

  1. Перечень машин, оборудования и других основных средств с указанием:
    • инвентарного номера объекта;
    • наименования объекта и его местонахождения;
    • марки;
    • года ввода в эксплуатацию;
    • фактического износа;
    • их остаточной стоимости.
  2. Перечень зданий и сооружений с указанием:
    • инвентарного номера объекта;
    • наименования объекта и его местонахождения;
    • года ввода в эксплуатацию;
    • фактического износа;
    • их остаточной стоимости.
  3. Перечень объектов незавершенного капитального строительства и не установленного оборудования с указанием:
    • наименования объекта и его местонахождения;
    • года начала строительства;
    • фактически выполненного объема;
    • их балансовой стоимости.
  4. Перечень долгосрочных финансовых вложений с указанием:
    • наименований долгосрочных финансовых вложений;
    • их стоимости по активу баланса.
  5. Перечень нематериальных активов с указанием:
    • наименований нематериальных активов;
    • их стоимости по активу баланса.
  6. Перечень запасов, затрат, денежных средств и других финансовых запасов, затрат, денежных средств и других финансовых активов с указанием:
    • производственных запасов;
    • животных на выращивании и откорме;
    • незавершенного производства;
    • расходов будущих периодов;
    • готовой продукции;
    • товаров;
    • НДС по приобретенным ценностям;
    • прочих запасов и затрат;
    • денежных средств;
    • расчетов;
    • прочих активов (в том числе указываются отгруженные товары).
  7. Расчеты с дебиторами:
    • за товары, работы и услуги;
    • по векселям полученным;
    • с дочерними организациями;
    • с бюджетом;
    • с персоналом;
    • по прочим операциям;
    • с прочими дебиторами.
  8. Авансы, выданные поставщиками и подрядчиками.
  9. Краткосрочные финансовые вложения.
  10. Денежные средства:
    • касса;
    • расчетные счета;
    • валютные счета.

2. Перечень требований, предъявленных кредиторами и результаты их рассмотрения

При заполнении перечня требований, предъявленных кредиторами указывается:

  • наименование кредитора (в порядке очередности);
  • сумма задолженности;
  • решение об удовлетворении.

В отдельной графе необходимо отразить результаты рассмотрения требований кредиторов ликвидационной комиссией.

Примечание, вышеперечисленную информацию можно включить непосредственно в сам баланс, а можно оформить в виде приложения (скачать образец) составленного в произвольной форме (акт, протокол и т.д.).

При составлении промежуточного ликвидационного баланса обычно используются данные последнего бухгалтерского баланса, оформленного до принятия решения о ликвидации.

Промежуточный ликвидационный баланс может составляться неоднократно.

После составления промежуточного ликвидационного баланса

После того как промежуточный ликвидационный баланс составлен, его должны утвердить лица принявшие решение о ликвидации. Для этого им требуется оформить протокол (решение) об утверждении или проставить соответствующие отметки прямо на балансе.

Как только промежуточный баланс будет утвержден, в налоговую инспекцию необходимо предоставить:

Помимо этого во многих ФНС дополнительно могут потребовать:

  • протокол (решение) об утверждении промежуточного ликвидационного баланса;
  • документы, подтверждающие публикацию в «Вестнике».

Образец заполнения промежуточного ликвидационного баланса

Ниже представлен пример заполнения промежуточного ликвидационного баланса:

Скачать образец

Образец промежуточного ликвидационного баланса Образец промежуточного ликвидационного баланса
Комментарии (7)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
cheiwe 19 февраля 2017, 14:14

Добрый день! Если последняя транзакция была в 2014 году и сейчас на счетах 0, то можно ли в УК указать 0 (оставить пустым) или УК всё равно надо указывать в промежуточном ликвидационном балансе? Другими словами, может ли такой баланс полностью нулевым?

Наталья Валова 22 февраля 2017, 15:26

Добрый день!
В промежуточном ликвидационном балансе необходимо указать уставной капитал.

Людмила 8 декабря 2016, 16:44

добрый день. ситуация, как у Ольги Б. некому сформировать баланс. наша ООО на ОСНО деятельности не вела, сдавали нулевки ( в бух. балансе прил. № 5 от 02.07.2010 № 66н) помимо шапки заполняла колонку АКТИВ :1210 строку (запасы) — 10 000 ( это уставный капитал), это же сумма отображалась в строке 1600 (баланс). в колонке ПАССИВ — 10000 писала в строке 1300 (капитал и резервы), ну и эта сумма отображалась в строке 1700 (баланс). а как ваш заполнять не знаю… надо ли указывать уставный капитал? что там вообще указывать, если, кроме уставного капитал ничего и нет.

Ольга Большакова 8 декабря 2016, 16:18

Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться! Закрываем ООО на упрощенке. Деятельность с 2013, сдавали одни нулевки, движений по счету не было, банк обанкротился в 2016. Все процедуры пройдены, нужно сдать промежуточный, юрист говорит, что заполнить его должен бухгалтер, которого нет, за него ген директор. Взяла за образец форму «Приложение №1 от 27 июля 2012г.№109н, подправила шапку и титульный под ваш образец. В пассивах и активах стоят прочерки, как и в годовых бух отчетностях, уставной капитал не укан. Подойдет ли такой вариант? Подскажите пожалуйста! Обзвонила местную и федеральную налоговые, юриста своего замучила, никто не может помочь. Бухгалтера сказали, что ФОРМА 0710099 с ОТЧЕТНЫМ ПЕРИОДОМ 94-это и есть «ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЛИКВИДАЦИОННЫЙ»… Запуталась …(((

Наталья Валова 9 декабря 2016, 10:42

Ольга, добрый день!
Промежуточный баланс составляет бухгалтер, а если его нет — этим занимаются те, кто еще остался в фирме (например, ген. директор), не запрещено привлечь кого-либо, кто поможет его составить (специалиста с соответствующими знаниями бухгалтерии). Подписывается такой баланс органом или учредителями (принявшими решение о ликвидации).
После того как промежуточный ликвидационный баланс составлен, его должны утвердить лица принявшие решение о ликвидации. Для этого им требуется оформить протокол (решение) об утверждении или проставить соответствующие отметки прямо на балансе.
Используйте рекомендованную в таких случаях форму №1 «Бухгалтерский баланс». Разработанный бланк промежуточного ликвидационного баланса вы можете бесплатно скачать по этой ссылке.
Уставный капитал нужно указать. Ориентируйтесь на порядок составления, указанный в статье выше.

Людмила 9 декабря 2016, 12:03

Наталья, добрый день. а в ликвидационном тоже указывать УК? и еще вопрос в шапке баланса обязательно должно стоять: «Утверждено ООО «Лютик» протокол (решение??? можно?)?»

Наталья Валова 11 декабря 2016, 11:32

Людмила, добрый день!
Да, в ликвидационном балансе тоже есть поле для УК. Окончательный ликвидационный баланс составляется после погашения всех задолженностей перед контрагентами, сотрудниками и государством (налоги, страховые взносы и т.д.). Он содержит сведения о тех активах фирмы, которые остались и должны быть распределены между учредителями и участниками ООО.
Да, в шапке должна стоять отметка об утверждении ликвидационного баланса лицами принявшими решение о ликвидации — Утверждено общим собранием участников ООО «Лютик» протокол от 11.12.2016г. или Утверждено решением (если один учредитель). Более подробно про ликвидационный баланс здесь.

Вход
Регистрация
Регистрируясь на сайте, вы соглашаетесь
с условиями использования.
Спасибо за регистрацию! Сейчас вы будете перенаправлены на форму входа...