Входит в группу
компаний
1С

Как создать онлайн-школу

3 апреля 2024 Автор:

Онлайн-школа – это актуальный тренд в инфобизнесе, который с каждым днем привлекает всё больше пользователей. И как показывает история с пандемией коронавируса, востребованность такого формата обучения будет расти и дальше. Как открыть онлайн-школу и заработать на этом? Расскажем в нашей статье-инструкции.

Основные особенности онлайн-школы

Прежде чем разбираться в том, как открыть онлайн-школу с нуля, надо понять особенности этого формата. Ведь обучающие видеокурсы давно известны на рынке, и этим мало кого удивишь.

К сожалению, многочисленные инфогуру значительно подорвали репутацию онлайн-обучения. Громкие и ничем не обоснованные обещания, да и откровенное мошенничество многих создателей якобы обучающего контента снизили доверие к нему.

И если лет десять назад действительно можно было заработать легкие деньги на первом интересе пользователей, то сейчас это сделать намного сложнее. Поэтому тем, кто решил пойти в этот бизнес, надо забыть о многообещающих картинках с ноутбуком на пляже, которые уже стали плохим клише инфобизнесменов. Онлайн-школа – точно не тот вариант, который позволит собственнику зарабатывать деньги на полном автомате.

Итак, чем же онлайн-школа отличается от другой упаковки обучающего контента?

  • Во-первых, активной обратной связью с пользователями. Ведь обучающийся должен получить на выходе конкретный результат, за которым он пришел. Хорошие школы предоставляют доступ к урокам дозированно, с обязательным выполнением домашних заданий. Пользователь сможет изучить следующий урок только после того, как подтвердит, что освоил предыдущий материал.
  • Во-вторых, здесь должны быть разные виды контента – не только видео, но и книги, презентации, аудиозаписи, графика. И одним-двумя курсами не обойтись, надо предлагать несколько смежных направлений или уровней.
  • В-третьих, обучение должно быть направлено на получение практических навыков, а не просто теоретических знаний. Поэтому часто обучение в школе заканчивается выполнением какого-либо проекта. Например, на курсах сайтостроения пользователь должен создать и продемонстрировать работающий сайт. А на бухгалтерских – свести баланс или заполнить декларацию.

Пошаговый план открытия онлайн-школы

Конечно, никакие пошаговые инструкции о том, как открыть онлайн-школу с нуля, еще ничего не гарантируют. Любой бизнес – это риск, в том числе, в сфере обучения. Тем не менее, в инфобизнесе немало историй настоящего успеха, когда доходы определенной школы превышают несколько миллионов рублей в месяц.

Какие же этапы надо пройти перед открытием онлайн-школы? Давайте разберемся.

Шаг 1. Выберите нишу

Подход к выбору ниши, то есть тематики онлайн-школы, похож на выбор направления для интернет-магазина. Пользователей интересует практически всё, но есть особо популярные тематики: здоровье и красота; финансы и бизнес; иностранные языки; дизайн и рисование; психология; рукоделие.

Конечно, нельзя учить просто финансам или просто здоровью, надо выбрать какую-то конкретную тему. Например, на волне популярности кето-диеты открылись уже несколько школ, которые обучают, как следовать принципам низкоуглеводного питания, какие блюда можно приготовить, кому эту диету соблюдать нельзя.

Для выбора направления обучения используют ключевые запросы и поисковые подсказки Яндекс и Гугл. Они хорошо показывают, какой трафик можно собрать по конкретным темам, и насколько они востребованы. Важно понимать, что ниши, в которых можно заработать, уже частично или во многом заполнены конкурентами. А узкие и еще мало востребованные темы могут иметь перспективу для значительного роста, при этом конкуренции в них еще нет.

Шаг 2. Определитесь с экспертом

Тот факт, что обучение происходит онлайн, совсем не означает, что обучающий контент может быть некачественным. Наоборот, большинство учеников – это грамотные, хорошо образованные люди, которые в состоянии оценить уровень материалов. Поэтому уроки для школы должны разрабатывать эксперты или те, кто достиг высокого мастерства в выбранной сфере.

Необязательно, чтобы этим экспертом или мастером были вы сами, можно монетизировать знания и умения профессионалов. Тогда ваша роль сводится только к продюсированию, но даже в этом случае надо иметь личный интерес к теме обучения. Успешно продвигать то, что вам вообще не интересно или непонятно, очень сложно.

Изучите материалы конкурентов, чтобы понимать, на какой уровень стоит равняться. Иногда для этого достаточно получить пробный доступ к нескольким урокам, но можно оплатить и полный курс. Сравнение с конкурентами позволит определиться и с уровнем цен вашей школы. Необоснованно высокие расценки никого не привлекут, но и слишком низкие вызовут подозрения в качестве материалов.

Шаг 3. Разработайте обучающий продукт

Теперь надо перейти к созданию уроков, за которыми и приходят пользователи. Тщательно проработайте структуру модулей или разделов. В дальнейшем эти данные понадобятся для лендинга, т.е. продающей страницы. Вы должны показать пользователю всю программу, по которой он будет учиться, и какие навыки он в итоге приобретет.

Обычно уроки имеют видео-формат, в виде отдельных роликов не более часа. Длинные видео воспринимаются хуже, поэтому стоит разбивать информацию на смысловые блоки. После каждого раздела пользователи должны пройти тест или ответить на вопросы, которые покажут, что тема освоена.

Кстати, именно обратная связь и проверка домашних заданий мешает сделать этот бизнес полностью автоматизированным. Зато индивидуальные ответы каждому ученику помогут как в усвоении темы, так и в формировании лояльной аудитории. Ведь пользователь, которому понравился первый курс, с большей вероятностью приобретет доступ к другим курсам, а еще может дать вам бесплатную рекламу, оставляя отзывы.

Шаг 4. Выберите обучающую платформу

Сейчас на рынке есть немало специализированных сервисов, которые позволяют разместить материалы школы на онлайн-платформе. Функционал у них разный, но во всех есть личный кабинет пользователя, возможность контролировать оплату и доступ к каждому уроку, обратную связь, коллективное общение.

Большинство платформ платные, но во многих есть бесплатный тариф, если учеников пока совсем немного. Вот некоторые из них, достаточно забить название в поисковике, и вы получите ссылку для доступа:

  • GetCourse;
  • Антитренинги;
  • iSpring;
  • Udemy;
  • Бизон 365;
  • Teachbase;
  • Stepik;
  • Moodle.

Есть также специальный плагин для сайтов на WordPress, который называется Memberlux. Но для начала можно вести школу в ручном режиме, общаясь с каждым учеником через email или мессенджеры.

Шаг 5. Продумайте привлечение трафика

Как и любой бизнес в интернете, онлайн-школу надо продвигать. Каналов привлечения трафика много, но практически все они платные. Новички, к тому же, рискуют просто слить рекламный бюджет, так ничего и не продав.

Именно поэтому многие онлайн-школы запускаются только после того, как их тематический сайт будет приводить достаточно пользователей. Если, к примеру, вы давно ведете блог по ЗОЖ, на котором много постоянных посетителей, то открытие школы будет естественным и последовательным шагом. В этом случае блог станет бесплатным каналом привлечения учеников вашей школы.

Можно написать электронную книгу, показав в ней уровень своей экспертности, заодно прорекламировав и открытие своей школы. Минус этого варианта в том, что и саму книгу тоже надо продвигать, но это все равно проще, чем оплачивать контекстную рекламу.

Вообще, продвижение в интернете невозможно описать не только в рамках одной статьи, но и целой книги. Возможно, для этого стоит окончить специальные курсы. Просто имейте в виду вопрос привлечения трафика и решайте его одновременно с подготовкой контента для школы. И обязательно подготовьте какой-нибудь бесплатный, но качественный контент, от которого пользователи сразу смогут получить конкретную пользу. Он будет нужен для рекламы вашей школы.

Шаг 6. Юридическое оформление

Если вы всерьез настроены на организацию онлайн-школы, подумайте о легальном оформлении бизнеса. Сейчас ФНС отслеживает поступление доходов физических лиц, а многие платежные системы даже не подключаются без регистрации ИП или юридического лица.

При этом налог может быть очень небольшим, например, на УСН Доходы – это всего 6% от выручки. Есть и другие варианты, к примеру, патент ИП на образовательную деятельность в Казани стоит всего 1 575 рублей в месяц.

Лицензия на онлайн-школу не нужна, если вы не будете выдавать официальный документ о дополнительном образовании. Но даже если такой документ будет выдаваться, то ИП, который лично оказывает образовательные услуги, не обязан получать лицензию. Ну а оформлять ООО стоит, только когда ваша школа выйдет на серьезный уровень, чего мы вам искренне желаем!

Остались вопросы?
На этом сайте вы можете бесплатно задать свой вопрос нашему специалисту в разделе вопросов и ответов.
Восстановление пароля
Вход
Регистрация
Спасибо за регистрацию! Сейчас вы будете перенаправлены на форму входа...
Нажимая на кнопку «Получить консультацию», вы соглашаетесь на обработку персональных данных.