Входит в группу
компаний
1С

Как открыть автомойку с нуля

24 октября 2022 Автор:

Последние несколько лет в России активно развивается сегмент автомоек самообслуживания. Стоит такая услуга меньше, чем традиционная ручная мойка, поэтому пользуется большей популярностью у автолюбителей. Этот бизнес часто рекомендуют для начинающих предпринимателей, но было бы ошибкой считать его простым и дешевым в запуске. Мы разобрались, сколько стоит открыть автомойку самообслуживания, и что требуется для открытия.

Вымой сам

Чтобы качественно вымыть современный автомобиль, недостаточно ведра с тряпкой и даже шланга с горячей водой. Сейчас машины моют пеной и водой под давлением, ополаскивают автохимией и наносят специальнй воск.

При посещении автомойки самообслуживания клиент ожидает, что для него будут созданы все необходимые условия, поэтому при организации этого бизнеса вы должны учитывать, как такую услугу оказывают конкуренты. Попытка сэкономить на вложениях ни к чему хорошему не приведет, даже если ваш ценник будет ниже.

Не стоит верить в обещания некоторых производителей дешевых комплексов, что автомойка как бизнес – это источник пассивного дохода. Якобы достаточно один раз установить аппарат высокого давления, а дальше клиенты будут делать все сами. Даже персонал не потребуется.

Это далеко не так, контроль за работой этого объекта нужен постоянный. Но не будем отвлекаться от темы, наша статья о том, как открыть автомойку с нуля, и что для этого требуется.

Основных этапов на запуске три:

  • подбор земельного участка;
  • строительно-монтажные работы;
  • установка оборудования.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Земельный участок и документы

Территория для автомойки может быть куплена или арендована, в том числе, у муниципальных органов власти, причем земля должна быть именно промышленного назначения.

Какая площадь потребуется? Самый популярный формат автомоек – шесть постов. Меньше делать нет смысла, потому что установка двух постов совсем не означает, что затраты на них будут ниже в три раза. Ведь основные статьи расходов связаны не с оборудованием, а с организацией пространства, строительными работами, проведением коммуникаций. Считается, что для нормальной работы такого объекта нужен участок площадью около 1000 кв. метров.

Где лучше открывать автомойку? Здесь ничего неожиданного – хорошая доступность и высокая плотность потенциальных клиентов. А это значит, что нужен участок на первой линии, рядом с транспортными развязками, оживленными дорогами с высоким автомобильным трафиком. Или рядом с полезными соседями: торговые и бизнес-центры, парковки, СТО, магазины автозапчастей.

Но при выборе участка недостаточно обращать внимание только на его доступность для автомобилистов и удобное расположение. Дело в том, что автомойка – объект, который может нанести существенный вред окружающей среде, поэтому надо согласовать его открытие с МЧС, Роспотребнадзором, архитектурным отделом города, экологической службой.

Кроме того, автомойка подключается к электросетям, водоснабжению, канализации, мусороуборочным организациям. Вода после использования должна быть очищена, поэтому на каждой автомойке устанавливают очистные сооружения или систему рециркуляции. Осадок откачивается, вывозится и утилизируется в соответствии с установленными нормами. Если планируется установка теплых постов (а в холодное время года это одно из самых конкурентных преимуществ), то надо подключаться к газу или теплосетям.

Необходимо также учесть, что для таких объектов СЭС устанавливает санитарные зоны рядом с жилыми домами и другими объектами. А организация безопасности работников на автомойке контролируется Приказом Минтруда России от 09.12.2020 N 871н.

В итоге, все согласования могут длиться до полугода, а расходы на проект и другие документы – достигать 300-500 тысяч рублей даже в небольшом городе.

Вот какие документы нужны для открытия автомойки:

  • подтверждение регистрации бизнеса (лист записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП);
  • решение об отводе земель от местной администрации;
  • согласование со строительным комитетом или архитектурным отделом;
  • технический проект со всеми коммуникациями;
  • договор покупки или аренды участка;
  • договор на подключение к электрическим сетям;
  • договор на подключение к водным сетям;
  • договор на подключение к газоснабжению или теплосетям;
  • договор на вывоз и утилизацию отходов;
  • заключение Роспотребнадзора;
  • заключение МЧС;
  • экологическое заключение.

Строительные работы

Перед установкой оборудования надо выровнять участок и уложить на него бетонные плиты. А еще необходимо провести все необходимые коммуникации для автомойки: электричество, вода, канализация.

Следующий этап – установка навесов. Они могут быть пластиковые или из металлического профиля. В большинстве случаев навесы делают открытыми, хотя есть автомойки и с закрытыми боксами. Проблема открытых пространств в том, что они будут покрываться льдом в холодный период, который в России длится минимум полгода. И чтобы автомойка не простаивала все это время, нужны теплые полы.

Кроме того, потребуется небольшое помещение для персонала, там же можно продавать необходимые мелочи.

Перечислим основные этапы строительно-монтажных работ:

  • установка ограждения;
  • выборка грунта, рытье котлованов, установка колодцев-отстойников;
  • устройство песчано-гравийных подушек;
  • установка очистных сооружений;
  • монтаж труб и инженерных коммуникаций;
  • укладка теплоизоляции и монтаж системы теплых полов;
  • заливка и обработка плит основания;
  • монтаж каркаса общей конструкции постов и кровли;
  • строительство технического помещения;
  • монтаж оборудования.

Оборудование

Оборудование для автомоек продают как российские, так и иностранные производители. Стандартный комплект представляет собой металлическую раму, на которой установлены:

  • аппарат высокого давления;
  • дозирующее устройство;
  • насосы и магистрали для подачи воды;
  • водяные фильтры;
  • пистолеты для воды и пены;
  • пистолетодержатели;
  • емкость для воды;
  • терминал управления;
  • поворотные консоли.

Самые дешевые комплекты стоят от 300 000 рублей, но их недостатками являются малое количество программ, высокое потребление энергоресурсов и воды.

Если говорить о качественном оборудовании, то, например, цена комплекта на 6 постов может доходить до 5 млн рублей. При этом достигается экономия расхода энергии на 30% по сравнению с более дешевыми аппаратами. В перечень программ входят:

  • предварительная мойка горячей водой с химией;
  • активная пена;
  • ополаскивание холодной водой;
  • нанесение воска под высоким или низким давлением;
  • финишное ополаскивание деминерализованной водой
  • мойка дисков;
  • мойка щеткой.

Что может понадобится еще? Хорошо, если клиент может не только вымыть автомобиль снаружи, но и почистить салон. Для этого нужны:

  • аппарат для химчистки, который под давлением поднимает ворс и выбивает загрязнения из текстиля;
  • парогенератор для бесконтактной мойки моторного отсека, салона, вентиляции;
  • озонатор для дезинфекции и устранения неприятных запахов;

Пригодится также оборудование для мойки днища, которое позволяет очистить его от битума, грязи, пыли, песка, и устройство для мойки и сушки ковриков.

Сколько денег нужно для открытия автомойки самообслуживания

Если для вас это первый подобный бизнес, то стоит изучить предложения франшиз. Даже если вы не будете становится частью сети, это все равно поможет разобраться в том, как открыть автомойку с нуля. Стоимость франшиз очень разная – от 600 тысяч до 6 млн рублей.

Такой разброс цен объясняется ассортиментом услуг, который входит в пакет. В самом простом вам предложат только оборудование для мойки, электронную систему управления и маркетинговый план.

Либо это может быть действительно полная организация автомойки самообслуживания с нуля, куда входят:

  • подготовка участка и бетонные работы;
  • установка каркаса и технических помещений;
  • устройство гранитных полов и инженерных сетей;
  • строительные работы и благоустройство участка;
  • оборудование постов мойки и программное обеспечение;
  • помощь в получении разрешительной документации;
  • разработка и запуск маркетинговой стратегии;
  • обучение персонала;
  • пусконаладочные работы под ключ;
  • поставка автохимии по специальным ценам и др.

Конечно, за присоединение к сети надо будет платить, но некоторые франшизы берут только роялти в размере 4-5% от оборота. А есть и те, что дополнительно взимают разовый паушальный взнос – 1-1,5 млн рублей.

Но давайте подсчитаем основные расходы на самостоятельное открытие автомойки на 6 постов, исходя из средних цен по России.

  • Технологический проект и документальное согласование – 300 000 рублей.
  • Аренда земельного участка в 1000 кв. метров (первый и последний месяц) – 100 000 рублей.
  • Строительные работы, проведение коммуникаций, монтаж оборудования, строительство производственного помещения – 2 000 000 рублей.
  • Установка навесов – 1 000 000 рублей.
  • Основное оборудование (из расчета 500 000 рублей за один пост) – 3 000 000 рублей.
  • Дополнительное оборудование – 500 000 рублей.

Итого, чтобы открыть автомойку самообслуживания с нуля, потребуется 6 900 000 рублей. Конечно, это не все расходы. Деньги уже с первого месяца будут нужны для оплаты коммунальных услуг, зарплаты персонала (хоть его на таких автомойках нужно меньше, чем на обычных), автохимию, другие хозяйственные мелочи. Получим минимум 7 500 000 рублей. Если же участок покупать в собственность, то сумма вырастет до 10 млн рублей.

При таких вложениях и достаточно низкой стоимости услуги период окупаемости может длится до трех лет.

На что еще надо обратить внимание

Как видим, открытие автомойки самообслуживания с нуля – непростое и затратное дело. И чтобы ускорить возврат инвестиций, обратите внимание еще на несколько важных нюансов.

  • Качество мытья. Многие клиенты, приезжающие на автомойку, ожидают, что результат будет сопоставим с ручной мойкой. Но это невозможно в принципе. Во-первых, на мойках самообслуживания работает оборудование с более низким давлением. Во-вторых, при ручной мойке используется не только водяной пистолет, но и щетки. В-третьих, пистолетом надо уметь правильно пользоваться, в частности, держать его под нужным углом и на определенном расстоянии. Так что персонал автомойки должен объяснять, а иногда и показывать клиентам, как работает оборудование.
  • Себестоимость одной помывки. При выборе оборудования надо обращать внимание не только на его стоимость, но и на сопутствующие расходы (расход электричества, воды, автохимии). Может оказаться, что дешевое оборудование требует больше моющих средств или работает при более высоком расходе электричества. В итоге, первоначальная экономия в несколько сотен тысяч обернется потерей миллиона рублей в процессе работы.
  • Ассортимент сопутствующих услуг. Плюсы и минусы любого бизнеса прямо зависят от того, насколько были удовлетворены потребности клиента. Постарайтесь предоставить больше, чем только мытье автомобиля. Например, добавьте ручную полировку кузова, или нанесение средств против запотевания стекол, продавайте незамерзающую жидкость, автокосметику, щетки, расходные материалы. Если ваша автомойка расположена далеко от точек общепита, откройте небольшой киоск по продаже фастфуда или установите кофейный аппарат. Это хорошо скажется на привлекательности вашей точки.
  • Благоустройство территории. К сожалению, в стремлении сэкономить при запуске некоторые бизнесмены не особо задумываются о благоустройстве территории, непосредственно прилегающей к самим постам мойки. В результате бывает так, что только что вымытый автомобиль вынужден выезжать по песчаному или грунтовому покрытию, что не делает его чище. Но ведь автомойка – это сфера услуг, поэтому клиенты обязательно оценят такие мелочи, как удобный заезд и выезд, наличие скамеек для пассажиров машин, хорошее освещение, защита от ветра, чистоту территории. Сделать это не так уж сложно, а впечатление от сервиса будет лучше.

Остались вопросы?
На этом сайте вы можете бесплатно задать свой вопрос нашему специалисту в разделе вопросов и ответов.
Восстановление пароля
Вход
Регистрация
Спасибо за регистрацию! Сейчас вы будете перенаправлены на форму входа...
Нажимая на кнопку «Получить консультацию», вы соглашаетесь на обработку персональных данных.