Одним из условий получения субъектами МСП субсидий на выплату зарплаты сотрудникам является отсутствие налоговой задолженности в сумме свыше 3000 рублей. Однако порой недоимки формируются в результате ошибок. Что делать, если у компании или предпринимателя сложилась такая ситуация? Это пояснила ФНС, опубликовав информацию о порядке формирования сведений о задолженности при предоставлении субсидий.
Налоговая служба сообщает, что сумма задолженности считается в целом по налогоплательщику. При этом учитываются все существующие недоимки и переплаты по состоянию на 1 марта текущего года. Если же субъект бизнеса уверен, что он исполнил свои обязательства, ФНС рекомендует сделать следующее:
- в личном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя проверить состояние своих расчетов с бюджетом;
- запросить справку о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам и сборам либо акт совместной сверки по всем платежам, включая пени, штрафы и проценты. Это можно сделать по ТКС;
- когда будет получен результат, обратиться с ним в ИФНС и указать, почему, по мнению налогоплательщика, образовались расхождения. И попросить налоговый орган урегулировать задолженность.
Субсидии для компаний и ИП в связи с ограничениями, введенными из-за распространения коронавирусной инфекции, предусмотрены постановлением Правительства РФ № 576 от 24 апреля 2020 года. Другие условия для их выплаты — наличие бизнес-субъекта в реестре МСП на начало марта, деятельность в пострадавшей отрасли, отсутствие процедуры ликвидации или банкротства, а также сохранение занятости на уровне 90% и более от количества сотрудников в марте. Для получения субсидии нужно подать в ИФНС заявление по форме из Постановления № 576.