Входит в группу
компаний
1С

На рынке такси появилась новая услуга – аренда машины с водителем

Ужесточение требований к оказанию услуг пассажирских перевозок подтолкнуло агрегаторов к новому формату работы. Теперь можно не только заказать привычное такси, но и воспользоваться сервисом аренды машины с водителем.

Новый подход к сотрудничеству с водителями и пассажирами не попадает под закон о такси и позволяет существенно экономить на ОСАГО и ОСГОП, не заполнять путевые листы и вполне законно избегать медосмотров и ТО. Но, при этом машину с водителем, предоставляемую в аренду, нельзя пометить привычными «шашечками». Для таксопарков это неприемлемо, а для частников, подрабатывающих или полноценно работающих на личных автомобилях, вполне подходит.

Предоставление новой услуги прокомментировал директор такси «Максим» Максим Шушарин. Ее появление обусловлено появлением новых страховок для перевозчиков, усилением контроля за прохождением водителями регулярного медосмотра, а также скорым вступлением в силу закона о локализации автомобилей.

Если водителя, официально сотрудничающего с таксопарком, уличат в уклонении от медосмотра, его оштрафуют на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб. За то же нарушение частник, подрабатывающий на личном автомобиле, получит штраф от 500 до 2 тыс. руб. В этом отношении выгоднее работать без агрегаторов – просто через Телеграм-чаты и без соответствующей атрибутики на машине. После принятия закона о локализации автомобилей от разрешений на такси отказались около 40% водителей.

Новая схема с арендой машины с водителем позволяет оставить последних в правовом поле, не попадая под закон о такси и прочие НПА, регулирующие оказание услуг пассажирских перевозок. За рубежом такая модель получила название «райдхейлинг» и активно используется.

Проблема с медосмотрами водителей и штрафами за их отсутствие особенно актуальна в регионах. Со слов председателя Союза «Цифровой мир» Валерия Корнеева на периферии большинству водителей просто негде их проходить.

Еще одна причина появления услуги по предоставлению в аренду машины с водителем заключается в невозможности таксопарков быстро обновлять и приобретать новые автомобили. С одной стороны, введение закона о локализации требует приобретения отечественных автомобилей, но с другой, нет понимания, как поступить с имеющимся автопарком, который на 90% состоит из машин зарубежного производства. Еще одна трудность с обновлением автопарков связана с высокими ставками лизинга, достигающими 30%.

 

Логотип Малый бизнес.ру
Остались вопросы?
На этом сайте вы можете бесплатно задать свой вопрос нашему специалисту в разделе вопросов и ответов.
Восстановление пароля
Вход
Регистрация
Спасибо за регистрацию! Сейчас вы будете перенаправлены на форму входа...
Нажимая на кнопку «Получить консультацию», вы соглашаетесь на обработку персональных данных.