Главные российские проблемы развития малого и среднего бизнеса

28 февраля
Рубрика: Развитие малого бизнеса

Развитие малого и среднего бизнеса играет крайне важную роль в рыночной экономике государства. В развитых странах на их долю приходится около 60% ВНП, поэтому они имеют большое значение для общего благосостояния страны и её экономического роста.

В развитых странах (Германия, Объединённое Королевство, Япония, Соединённые Штаты) большую часть предприятий можно отнести к сегменту среднего/малого предпринимательства. Они имеют небольшой размер основного капитала и ограниченный (как правило, не более пятисот человек) штат сотрудников. Однако на эти небольшие компании приходится 45-50% общего объёма производимой продукции.

Они играют большую роль в создании новых мест для рабочих и трудоустройстве сотрудников, пришедших с крупных производств, где в данный момент наблюдается сокращение количества занятых.

Однако в России наблюдаются большие проблемы развития малого бизнеса, которые «затормаживают» общий экономический рост государства.

  1. Несовершенство законодательной базы, которая регламентирует работу небольших предприятий.

    В последнее время часто вносятся поправки, но они не играют определяющей роли. Именно поэтому законодательную базу в сфере малого бизнеса нельзя назвать устойчивой и эффективной.

  2. Отсутствие чётких систем финансирования и поддержки.

    Претензии со стороны начинающих бизнесменов чаще всего предъявляются к условиям кредитования. Очень многие кредитно-финансовые учреждения согласны предоставить денежные средства либо под поручительство, либо под залог. Небольшие предприятия, только встающие на ноги, очень часто не способны выполнить данные условия. По этой причине начинающие бизнесмены находятся в затруднительном положении.

  3. Высокие налоги.

    Налоговое бремя в России негативно влияет на развитие малого предпринимательства. Новые налоговые каникулы (2 года) могут исправить положение, однако проект ещё доводится до ума и обсуждается.

  4. Бюрократизация надзорных органов.

    Множество документных проволочек мешает предпринимателю в России быстро зарегистрировать свой бизнес, получить лицензии с разрешениями на отдельные виды деятельности и т.д.

  5. Негативное влияние на госэкономику.

    Из-за медленного развития и укрепления позиций малого бизнеса наш рынок нельзя назвать насыщенным конкурентоспособной продукцией отечественного производства. Из-за этого также не получается преодолеть территориальный и отраслевой монополизмы. В итоге всё это плохо сказывается на состоянии экономики в РФ и её общей инвестиционной привлекательности.

Вход
Регистрация
Спасибо за регистрацию! Сейчас вы будете перенаправлены на форму входа...