Деньги на развитие малого бизнеса: возможные варианты их привлечения

11 ноября
Рубрика: Развитие малого бизнеса

Для развития малого бизнеса деньги являются архиважным элементом. Они нужны и на рекламу, и на расширение штата персонала, и на привлечение клиентов, и на разрастание ассортимента выпускаемой продукции и площадей предприятия, и на приумножение объёмов производства.

Иными словами, без денег развитие малого бизнеса попросту невозможно. Собственных «кровно заработанных и нажитых» на всё вышеперечисленные мероприятия зачастую не хватает, поэтому приходится приспосабливаться и продумывать различные способы привлечения капиталов в своё дело.

Наиболее простой способ получения дополнительных финансов – это кредитование. Кредитные организации и банки предлагают клиентам специальные кредиты для открытия и развития своего малого частного дела.

Однако разработанная предпринимателем, оформившим кредит, стратегия развития малого бизнеса должна учитывать тот факт, что проценты под них слегка «грабительские». Кроме того, банки пытаются застраховаться от рисков, требуя в залог какое-то дорогостоящее имущество клиента.

Если же такового не окажется, то кредитные организации и прочие финансовые структуры, скорее всего, откажут предпринимателю с оказанием этой услуги. По статистике около 75% фирм по истечению пяти лет после регистрации с треском проваливаются на рынке и закрываются.

Второй вариант получения средств – это привлечение инвестора. Это довольно-таки сложная задача, поскольку подходящий инвестор «на дороге не валяется». Его будет очень трудно найти в вашем городе (регионе), а потом ещё и заинтересовать своим проектом. Условия получения денег на развитие малого бизнеса у инвестора не многим лучше банковских предложений. Однако начинающему предпринимателю с достойным бизнес-проектом их получить проще. Инвестор смотрит на такой показатель как перспективность проекта, поэтому в нём необходимо четко выделить этапы развития малого бизнеса, которые будут указывать на дальнейшую дорогу финансового продвижения и процветания фирмы.

Третьим вариантом выступают государственные субсидии. Власти страны стараются проводить различные акции и конкурсы для поддержки малого предпринимательства. Это факт, но ключевым словом всё-таки является «поддержка», а не «развитие». Попасть под такие программы очень трудно, поскольку необходимо угодить многим предъявленным требованиям со стороны государства.

Вход
Регистрация
Спасибо за регистрацию! Сейчас вы будете перенаправлены на форму входа...