Входит в группу
компаний
1С

При уточнении 3ндфл снова высветился счет, который уже был оплачен, что делать?

Ekaterina Ekaterina

Здравствуйте.
Отправляла через личный кабинет в 2022 году декларацию за 2021 год, по ее результатам мне выплатили налоговый вычет на покупку недвижимости 119т.р., а я оплатила налог с дохода 36 400р.
В 2021 я взяла строящуюся квартиру в ипотеку. В 2024 решила подать на вычет за проценты по ипотеке, уточнила декларацию за 2021 год.
В процессе проверки декларации выяснилось, что я не имею права на вычет за проценты за 2021 год так как квартира еще строилась и не была у меня в собственности.
Повторно уточнила декларацию за 2021, удалив оттуда ипотечную квартиру.

В личном кабинете появился счет на 44 198.48 (это те самые 36 400+пени за якобы неуплату), но этот счет был оплачен еще в 2022 году, подтверждающие документы имеются! Но из за того, что я уточнила декларацию, счёт висит еще и якобы с просрочкой!
В ФНС заявление отправлено, пока ответа нет, что можно сделать?

Решение вопроса

Сайт Малый бизнес

"Добрый день!
Чаще всего такого рода ситуации возникают, если налогоплательщик неверно заполнил уточненную декларацию 3-НДФЛ. В каждой следующей корректировке нужно повторять все вычеты, на которые Вы претендуете. В первой уточненке, помимо вычета за проценты по ипотеке, Вы должны были повторить данные по уже полученному вычету на покупку недвижимости. В последней уточненке вычета по процентам быть не должно, но должен быть первый вычет по недвижимости. Получается, Ваша вторая уточненка должна быть идентична первичной декларации, которую вы подавали в 2022 году и по которой получили вычет.
Рекомендуем проверить последнюю уточняющую декларацию. Если обнаружите в ней ошибку, подайте еще одну корректировку.
Если же Вы все заполнили правильно, а долг все равно висит, можно:
• Дождаться ответа налоговиков на Ваше заявление. Стандартный срок — 30 дней, но зачастую отвечают быстрее. Если правда на Вашей стороне, и ИФНС это признает, пени потом должны пересчитать.
• Сходить в ИФНС и попробовать проконсультироваться там непосредственно со специалистами, которые занимаются Вашими налогами (обычно по внутреннему телефону).
• Запросить акт сверки и справку о наличии сальдо ЕНС через ЛК ФЛ. Их готовят в течение нескольких дней. Если не согласны с данными в документе, направить обращение на портал ФНС «Оперативная помощь». Нужно выбрать категорию «Физическое лицо», с чем не согласны (с актом / справкой), а также указать номер и дату документа. В ближайшие дни должен поступить звонок специалиста ФНС.
• Написать свой вопрос с указанием ИНН в официальный телеграм-чат ФНС. Есть шансы на относительно быстрый ответ, но как повезет. Зачастую передают обращение в местную ИФНС, и оттуда реакция идет быстрее. "

Восстановление пароля
Вход
Регистрация
Спасибо за регистрацию! Сейчас вы будете перенаправлены на форму входа...
Нажимая на кнопку «Получить консультацию», вы соглашаетесь на обработку персональных данных.