Стратегия развития бизнеса: эффективное формирование, элементы и факторы стратегии

14 сентября
Рубрика: Развитие малого бизнеса

Стратегическое планирование необходимо для создания успешного предприятия с перспективами долгосрочного развития, которое будет иметь стабильный доход. Стратегия развития бизнеса должна отвечать критерию эффективности, чтобы обеспечивать реализацию потенциала компании даже в условиях негативных явлений экономического или политического характера.

Стратегия развития бизнеса

Что такое стратегия развития бизнеса

Под стратегией подразумевается способ управления предпринимательской деятельностью, направленный на ее развитие и укрепление. Стратегия определяет такие важные стороны коммерческой деятельности как:

  • вид предлагаемых товаров или услуг;
  • способы внутренней и внешней коммуникации;
  • социальную роль компании.

Элементы стратегии бизнеса

Среди компонентов стратегии можно выделить следующие:

  1. Цель бизнеса, которая фиксирует набор ценностей ИП, причину создания его предприятия, а также совокупность методов по осуществлению предпринимательской деятельности.
  2. Организационная структура, под которой подразумевается способ передачи полномочий от главного офиса к филиалам и производственным отделам. Данный элемент стратегии предусматривает деление компании на мелкие подразделения, распространенные по различным регионам, населенным пунктам.
  3. Конкурентные преимущества определяют качество бизнеса, помогают проходить через соперничество с фирмами, производящими аналогичные товары. ИП, товар которого наделен многочисленными положительными сторонами, всегда находится в более выгодном положении, чем его конкуренты. Такой предприниматель способен максимальным образом удовлетворить запросы потребителя и обеспечить себе стабильный заработок.
  4. Продукция компании, то есть перечень товаров и услуг, которые она предлагает клиентам. Товары должны быть качественными, их следует производить в том объеме, в котором они требуются потребителю.
  5. Рынки сбыта – это сфера товарно-денежных отношений, где происходит взаимодействие продавца и покупателя. Важно, чтобы предприниматель ориентировался на свою целевую аудиторию, для которой предназначена его продукция.
  6. Ресурсы ИП – это совокупность материальных и нематериальных средств, которые служат для изготовления конечного продукта, подлежащего сбыту.
  7. Тактика компании важна для определения ее поведения, направленного на расширение ассортимента товаров, продвижения новых услуг, увеличения количества покупателей, использования новых рынков сбыта.

Факторы, влияющие на стратегию развития бизнеса

Среди основных обстоятельств, которые стоит учитывать при построении коммерческой стратегии, нельзя оставить без внимания следующие:

  • направление деятельности предпринимателя;
  • порядок ведение деловых связей с партнерскими предприятиями;
  • культура организации;
  • благоприятные факторы, способствующие продвижению бизнеса;
  • обстоятельства, угрожающие позициям бизнеса;
  • поведение конкурентных организаций;
  • возможные нововведения.
Вход
Регистрация
Спасибо за регистрацию! Сейчас вы будете перенаправлены на форму входа...