Обязателен ли уголок потребителя в общепите?

#Открытие бизнеса Андрей Андрей

Во многих кафе вижу табличку на стойке "Уголок потребителя", что это такое, для чего он нужен и обязателен ли для общепита, при условии, что приготовление ведется только напитков?

Бесплатный онлайн-сервис по формированию документов для ИП и ООО

Решение вопроса

Васильева Наталья Консультант по налогообложению

Здравствуйте, Андрей!

"Уголок потребителя" это стенд с информацией о продавце (исполнителе), оказываемых им услугах, режиме работы и правах потребителя.

Обязанность доведения до покупателей (клиентов) указанной выше информации предусмотрена законом "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1.

В частности, об этом говорится в ст. 8 данного закона:

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Перечень информации, которую продавец (исполнитель) должен довести до своих клиентах и условия ее размещения указаны также в ст. 9-10 данного закона и ст. 10 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Учитывая изложенное, в "Уголке потребителя" должна быть размещена следующая информация:

1. Свидетельство о государственной регистрации ИП (лист записи ЕГРИП).
2. Перечень органов (и их контактные данные), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов (в частности, адрес территориального отделения Роспотребнадзора).
3. Закон РФ "О защите прав потребителей".
4. Правила оказания услуг общественного питания.
5. Режим работы.
6. Книга жалоб и предложений.

 

Андрей

" и журнал проверок с отметками органов", а у этого пункта есть какой то обязательный формат (бланк?) не предсталяю как выглядит данный журнал, плюс новое ИП же не проверяют 3 года, а значит и отметок никаких не будет.

Васильева Наталья Консультант по налогообложению

Вы можете уточнить данный вопрос в территориальном отделении Роспотребнадзора, когда будете уведомлять данный орган о начале осуществления указанной вами деятельности.

Вход
Регистрация
Регистрируясь на сайте, вы соглашаетесь
с условиями использования.
Спасибо за регистрацию! Сейчас вы будете перенаправлены на форму входа...