Входит в группу
компаний
1С

Обязателен ли уголок потребителя в общепите?

#Открытие бизнеса Андрей Андрей

Во многих кафе вижу табличку на стойке "Уголок потребителя", что это такое, для чего он нужен и обязателен ли для общепита, при условии, что приготовление ведется только напитков?

Бесплатный онлайн-сервис по формированию документов для ИП и ООО

Решение вопроса

Консультант по налогообложению

Здравствуйте, Андрей!

"Уголок потребителя" это стенд с информацией о продавце (исполнителе), оказываемых им услугах, режиме работы и правах потребителя.

Обязанность доведения до покупателей (клиентов) указанной выше информации предусмотрена законом "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1.

В частности, об этом говорится в ст. 8 данного закона:

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Перечень информации, которую продавец (исполнитель) должен довести до своих клиентах и условия ее размещения указаны также в ст. 9-10 данного закона и ст. 10 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Учитывая изложенное, в "Уголке потребителя" должна быть размещена следующая информация:

1. Свидетельство о государственной регистрации ИП (лист записи ЕГРИП).
2. Перечень органов (и их контактные данные), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов (в частности, адрес территориального отделения Роспотребнадзора).
3. Закон РФ "О защите прав потребителей".
4. Правила оказания услуг общественного питания.
5. Режим работы.
6. Книга жалоб и предложений.

 

Андрей

" и журнал проверок с отметками органов", а у этого пункта есть какой то обязательный формат (бланк?) не предсталяю как выглядит данный журнал, плюс новое ИП же не проверяют 3 года, а значит и отметок никаких не будет.

Консультант по налогообложению

Вы можете уточнить данный вопрос в территориальном отделении Роспотребнадзора, когда будете уведомлять данный орган о начале осуществления указанной вами деятельности.

Андрей

Если торговля ведется из закрытого павильона и нет возможности сделать доступным уголок потребителя, не будет ли нарушением, что все документы лежат в папке и по просьбе могут быть выданы любому желающему?

Восстановление пароля
Вход
Регистрация
Спасибо за регистрацию! Сейчас вы будете перенаправлены на форму входа...
Нажимая на кнопку «Получить консультацию», вы соглашаетесь на обработку персональных данных.