Организация гостиничного бизнеса: главные шаги для его создания

29 марта
Рубрика: Организация малого бизнеса

Организация гостиничного бизнеса в РФ требует терпения, большого объёма денежных средств и наличия связей. В этой статье мы расскажем об основных этапах открытия своего мини-отеля и подводных камнях, которые ждут начинающих предпринимателей.

Трудности с недвижимостью

Основные проблемы в этой сфере предпринимательства на данный момент связаны с недвижимостью. Большая часть маленьких гостиниц и мини-отелей в России расположена в обычных жилых домах или старых коммуналках, которые были перестроены. Из-за этого возникают проблемы с их переводом в нежилой фонд.

Это отнимает у предпринимателей как драгоценное время (как правило, требуется 10-12 месяцев), так и дополнительные денежные средства. По этой причине в России около 15% небольших гостиниц официально не зарегистрировано. Их владельцы работают нелегально и не платят налоги.

С чего начать?

Таким образом, организация бизнеса с нуля будет затруднена поиском подходящих помещений. Наиболее предпочтительным вариантом являются коммунальные квартиры, находящиеся в центральной части города или неподалёку от вокзала.

Бизнесмену необходимо внимательно подойти к процессу выбора помещений и с точки зрения развитости инфраструктуры. Неподалёку должны находиться хорошие рестораны, большие торговые центры и уютные кафе.

Расселение и перепланировка

Далее нужно заняться расселением жильцов. Это довольно затратная и сложная процедура. Итоговая стоимость данного мероприятия зависит от цены квадратного метра.

На третьем этапе придётся также серьёзно потратиться, так как нужно провести перепланировку и реконструкцию приобретённых помещений. Кроме того, бизнесмену нужно получить разрешения, согласовать изменения с различными органами и т.д.

Как будет выглядеть ваша гостиница?

Следующий этап – разработка дизайна мини-отеля и капитальный ремонт. Здесь очень многое зависит от финансовых возможностей и целей предпринимателя. Однако в любом случае новая гостиница должна быть удобной и комфортной. Нужно разработать дизайн как для дорогих номеров, так и для комнат попроще.

После капитального ремонта нужно заняться подбором и обучением персонала. Для мини-гостиницы на 15 номеров рекомендуется следующий кадровый состав: управляющий, старший администратор, который по совместительству будет начальником отдела бронирования, 5 администраторов, главный бухгалтер, 3-4 горничные.

Не забывайте о рекламе. Нужно заявить потенциальным клиентам «о себе». Используйте для этого газеты, специализированные интернет-ресурсы, объявления на местном ТВ-канале.

Вход
Регистрация
Спасибо за регистрацию! Сейчас вы будете перенаправлены на форму входа...