Производитель онлайн-касс и оператор фискальных данных «Эвотор» поделился информацией о том, как бизнес возвращается к деятельности. У тех компаний и предпринимателей, кто работал в последнюю неделю мая, оборот достиг почти 70% уровня начала марта. При этом по сравнению с маем 2019 года он снизился на 41%. Хотя в апреле показатели были хуже – падение оборота составило 54% по сравнению с тем же месяцем 2019 года.
Если рассматривать только малый и средний бизнес, то оборот этого сегмента вырос в мае на 27% по отношению к апрелю. Что вполне логично, ведь именно в мае режим ограничений стал постепенно ослабевать.
Наибольшие потери из-за введения коронакризисных ограничений понесла сфера услуг. Продажи сократились у заведений таких типов:
- музеи – на 94%;
- турфирмы – на 87%;
- фитнес-клубы – на 84%;
- парикмахерские и салоны – на 71%;
- отели – на 69%,
- магазины оптики – 60%;
- стоматологические клиники – на 53%.
Также серьезно пострадали представители fashion-ритейла. Магазины одежды сократили оборот на 69%, обуви – на 67%, салоны ювелирных изделий – на 61%.
Интересно, что в отдельных регионах продавать стали больше, чем до начала ограничений. Например, в Ленинградской области к работе вернулось 86% торговых точек, а оборот вырос на 4% по сравнению с мартом. В Мордовии рост этого показателя составил 15%, хотя к работе приступили чуть более половины объектов торговли (55%).
В Москве статистика скромнее и стабильнее – в мае работали 35% торговых предприятий, а их оборот составил 36% по сравнению с уровнем начала марта. Похожая обстановка и в Санкт-Петербурге: работали 44% объектов торговли, они смогли получить выручку в объеме 55% от докризисного уровня.
Наибольший спрос зафиксирован в сегменте товаров для отдыха и спорта, для животных, а также стройматериалов. На уровне «до кризиса» находится реализация табачных изделий, а продажи в алкомаркетах достигли почти 85% от мартовских значений.