Микропредприятия с 2017 года могут не вести кадровый учет

4 августа 2016#Кадры

После выхода Федерального закона № 348-ФЗ от 03 июля 2016 года микропредприятия получили возможность с 1 января 2017 года больше не вести кадровый учет.

Напоминаем, что к микропредприятиям относятся компании и ИП, соответствующие следующим критериям:

  • общий доход от деятельности не превышает 120 млн. рублей;
  • среднесписочная численность сотрудников – не более 15 человек.
  • суммарная доля юридических лиц входящих в состав ООО не больше 49%.

Нововведение означает, что малым компаниям и ИП позволят полностью или частично отказаться от оформления и применения локальных нормативных актов – правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности и прочих документов (ст. 8 ТК РФ).

Для этого, как действующим микропредприятиям, так и начавшим свою деятельность в 2017 году, потребуется оформить приказ об отказе применять кадровые документы. При этом, компаниям и ИП зарегистрированным до 1 января 2017 года, в приказе нужно дополнительно прописать, что ранее разработанные документы утрачивают силу.

В дальнейшем, достаточно будет заключать с работниками трудовые договора, в которых прописываются условия труда, оплаты и гарантии.

С целью исключить возможные нарушения в содержании договора, Правительство планирует разработать типовую форму, а также ввести в ТК РФ новую главу, которая будет регулировать особенности трудоустройства для данной категории предприятий.

Обратите внимание, если вы перейдете из статуса микропредприятия в малый (средний) бизнес, возможность не вести кадровый учет утрачивается. У вас будет четыре месяца на то, чтобы утвердить все необходимые документы.

Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вход
Регистрация
Спасибо за регистрацию! Сейчас вы будете перенаправлены на форму входа...