Микропредприятия с 2017 года могут не вести кадровый учет

4 августа 2016#Кадры

После выхода Федерального закона № 348-ФЗ от 03 июля 2016 года микропредприятия получили возможность с 1 января 2017 года больше не вести кадровый учет.

Напоминаем, что к микропредприятиям относятся компании и ИП, соответствующие следующим критериям:

  • общий доход от деятельности не превышает 120 млн. рублей;
  • среднесписочная численность сотрудников – не более 15 человек.
  • суммарная доля юридических лиц входящих в состав ООО не больше 49%.

Нововведение означает, что малым компаниям и ИП позволят полностью или частично отказаться от оформления и применения локальных нормативных актов – правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности и прочих документов (ст. 8 ТК РФ).

Для этого, как действующим микропредприятиям, так и начавшим свою деятельность в 2017 году, потребуется оформить приказ об отказе применять кадровые документы. При этом, компаниям и ИП зарегистрированным до 1 января 2017 года, в приказе нужно дополнительно прописать, что ранее разработанные документы утрачивают силу.

В дальнейшем, достаточно будет заключать с работниками трудовые договора, в которых прописываются условия труда, оплаты и гарантии.

С целью исключить возможные нарушения в содержании договора, Правительство планирует разработать типовую форму, а также ввести в ТК РФ новую главу, которая будет регулировать особенности трудоустройства для данной категории предприятий.

Обратите внимание, если вы перейдете из статуса микропредприятия в малый (средний) бизнес, возможность не вести кадровый учет утрачивается. У вас будет четыре месяца на то, чтобы утвердить все необходимые документы.

Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вход
Регистрация
Регистрируясь на сайте, вы соглашаетесь
с условиями использования.
Спасибо за регистрацию! Сейчас вы будете перенаправлены на форму входа...