Анализ кредитования малого бизнеса и его характерные особенности

30 июля
Рубрика: Кредиты малому бизнесу

В данной статье мы рассмотрим отечественный рынок кредитования малого бизнеса и выделим его основные моменты и характерные особенности.

Одним из наименее требовательных организаций к заёмщикам считается Сбербанк. Отдельный ряд его программ допускает, что молодое предприятие проработало на рынке всего лишь три месяца. Однако в реальности данный банк даёт кредиты на этом сроке очень ограниченному количеству фирм.

Все финансовые мероприятия, проводимые Сбербанком, для малого предпринимательства в большей мере ориентированы на тех, кто ведёт реструктуризацию предприятия, а не на круг людей, открывающих свой бизнес.

А теперь от частного к общему. Кредитование малых фирм значительно тормозится неопределённостью в вопросе залогового обеспечения. Ранее отечественные банки в роли залога рассматривали вариант даже товара в обороте, но сейчас, когда повышается риск остаться с товаром на арендованной территории, кредитные организации становятся осторожнее.

Анализ кредитования малого бизнеса показывает, что весьма болезненной темой в этом вопросе также является недвижимость. Большинство кредитных учреждений называют её в списке первоочерёдных предметом залога, но они не слишком-то внимательно относятся к анализу залоговой недвижимости.

Дело в том, что сейчас подход при работе с предлагаемыми клиентами объектами недвижимости отличается поверхностью. Банки пренебрегают и даже игнорируют полевые и тщательные камеральные проверки.

По подавляющему большинству ипотечных кредитов, предоставляемых для бизнеса, сотрудники банка не удосуживаются выехать на место. А если и выезжают, то проверяют лишь наличие названного объекта.

Для «лишней страховки» банки любят применять к залогам большие дисконты. На это идут только те, кто исчерпал прочие альтернативные пути получения средств на развитие бизнеса.

Подобные действия игнорируют не только накопленный опыт сотрудничества с клиентами, но и противоречит долгосрочным интересам самого банка.

В целом положение среды кредитования малого бизнеса в России оставляет желать лучшего. Государство не предпринимает серьёзных мер для поддержки начинающих предпринимателей, а банковские условия можно считать и вовсе «драконовскими».

На фоне всего этого большую популярность набирает «теневой сектор» кредитования.

Вход
Регистрация
Спасибо за регистрацию! Сейчас вы будете перенаправлены на форму входа...