Что делать, если после закрытия ИП налоговая инспекция требует отчетность, которой уже нет?
Добрый день! Я в данный момент закрыла ИП, работала на ПСН, ремонт жилья и других построек.
Получила из налоговой письмо о предоставлении пояснения по проведенным работам (договоров, актов выполненных работ и т.п.). Мне мой бухгалтер говорила, что бухгалтерскую и налоговую отчетность можно не хранить, главное вести книгу доходов. Книга доходов есть, все остальные документы утеряны. Вот такой вопрос, если я их не предоставлю в налоговую, какие последствия меня ожидают? И еще есть такой момент: один из объектов ремонта был не в том регионе где выдан патент, но договор заключался в моем регионе, если налоговая увидит, а она увидит по платежу, что объект находится не в том регионе где выдан патент - это повлечет за собой отмену патента? Заранее спасибо!
Решение вопроса
Здравствуйте!
Ответ на первый вопрос: За непредставление первичных документов по требованию налогового органа на Вас может быть наложен штраф. В данном случае, рекомендуем предоставить все имеющиеся документы (в соответствии с запросом из ИФНС), в том числе КУДиР. По факту отсутствия иных документов (бухгалтерской и налоговой отчетности) рекомендуем составить объяснительную записку в ответ на требование о представление документов, в которой указать, что иные запрашиваемые документы были утеряны (уничтожены и т.п.) в связи с чем представление их невозможно. На будущее, рекомендуем хранить всю первичную документацию в течение не менее, чем пяти лет, а в лучшем случае (дабы исключить претензии налоговых и иных контролирующих органов) не уничтожать вообще.
Ответ на второй вопрос: Так как договор заключен в том регионе, в котором получен патент, никаких претензий налоговой это вызвать не должно.